Пт, 26 Апр 2024, 03:52
Приветствую Вас Гость | RSS
     КЫРГЫЗСТАНЦЫ  В  КАЗАХСТАНЕ   
      официальный сайт землячества
Главная страница Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ [5]
Статьи о кыргызстанцах в Казахстане
Современный Кыргызстан [60]
Экономика, политика, общество, культура.
Казахстан [24]
Современный Казахстан - общество, политика, экономика, культура.
История Кыргызстана и кыргызов [5]
Статьи публицистические, научные и научно-популярные об истории Кыргызстана и кыргызов.
Разное [13]
Наш опрос
Где Вы живете/работаете в Казахстане?
Всего ответов: 2637
Начало » Статьи » ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ

Шавкат Исмаилов: Кыргызстан в нашем сердце, а не ноша на плечах.
Шавкат Исмаилов: "Мекеним! Жеңилиңди жерден, ооруңду колдон алып кетчү күчпүзбү же моюнуңдагы жүкпүзбү?"

Кыргызстан в нашем сердце, а не ноша на плечах.

Оторванные друг от друга в России (от Калининграда до Сахалина), Китае, Странах СНГ, Западной Европе, США, Канаде и во многих странах дальнего зарубежья, отдельные кыргызские диаспоры живут в поисках нового модуса** единства. Этим модусом могла бы стать новая независимая Кыргызская Республика, пережившая крушение СССР, последующие 20 лет независимого развития порой с политическими потрясениями на пути государственного строительства. Но спонтанная национальная* консолидация не вышла за рамки решения этих, безусловно масштабных, но промежуточных в судьбах нации* проблем.

Двадцать лет новейшей истории Кыргызстана показали, что государство Кыргызстан, нация*-кыргызстанцы, и этнос кыргызы, будучи взаимосвязаны словно сообщающиеся сосуды, отнюдь не дополняют друг друга. Напротив, в некоторых вопросах влияние уже многочисленной, а главное уже достаточно сильной зарубежной диаспоры вступило в противоречие с интересами и состоянием самого Кыргызстана. «Сосуд» новейшей государственности не смог вместить все содержимое «сосуда», который дал трещину, а его содержимое децентрализовалось.

Новая волна миграции пошла уже из независимого кыргызского государства, её масштабы внушительны. По данным ООН, в 2010 году в мире насчитывалось 214 миллионов мигрантов, что составляло 3,1% населения планеты. Сегодня власти Кыргызстана признают, что за истекшие 20 лет из страны уехало более миллиона человек. Это совершенно аномальный показатель, превышающий среднемировой уровень в 8 раз! Это уже не трудовая миграция.

Как полагают кыргызские учёные и политологи, властям Кыргызстана выгодно было выплескивать рабочую силу за пределы страны. Во-первых, разряжается социальная напряженность. Все равно в стране нет достаточного количества рабочих мест, а безработная масса создает множество проблем в виде роста преступности, маргинализации, девиантного поведения. Стало быть, хорошо, что они уезжают. Другой фактор - трансферты. Наши сограждане уезжают, работают в других странах и присылают своим семьям немалые деньги. По разным подсчетам ежегодная сумма трансфертов составляет более 1 млрд. долларов. Это сумма равная почти трети бюджета страны, вливаемая через неофициальные каналы (Эта цифра тоже может оспариваться, но эта тема другой статьи). И, наконец, третий фактор, носящий политический характер. Ясно, что основной контингент, эмигрирующий из Кыргызстана, - это контингент, активный во всех отношениях, в том числе и в политическом. Выезжая, он увозит и политический потенциал - тот, который явно не стал бы голосовать за власть имущую партию. Ибо если человек уезжает из своей страны, значит, он недоволен, а недовольный электорат не будет голосовать за действующую власть. Стало быть, его отъезд политически выгоден властям.

Но почему же власть не создавала условия для обращения этого процесса вспять, чтобы протестный электорат стал созидательным. Подобного понимания и подхода не было опять-таки по очень простой причине: большинство людей, занимавших высокие посты и обладавших полномочиями принимать решения, не видели себя руководителями в долгосрочной перспективе. У них не было персональной привязки к судьбе своей страны, а были только личностные интересы. Посидел на должности, сколотил состояние, приобрел недвижимость где-нибудь за рубежом - и он сам уже готовый эмигрант. Мы часто слышим, что у нашего народа нет государственного уровня мышления. Может быть с народом всё в порядке, а среди представителей власти не было носителей государственного мышления - это когда интересы государства, народа ставятся выше личных, клановых, групповых, партийных и т.д.? В этом плане готовность сегодняшней власти к переменам внушает нам большие надежды.

В этой связи хотелось бы услышать чёткую государственную концепцию в отношении миграционных процессов соответствующую национальным* государственным интересам Кыргызстана, ясную политику в отношении зарубежных диаспор, и увидеть в ней свою роль и место. (Только не нужно нам рассказывать о создании курсов для мигрантов по изучению русского языка в Ошской области. Да, это необходимо, но это работа Федеральной миграционной службы России и решает интересы России. Кыргызстан - не ИНКУБАТОР трудовых мигрантов.) Давайте воспитывать граждан Кыргызстана.

Помню такой случай из своей работы. Лет 10-12 назад мы помогали Посольству Кыргызстана организовывать выборы в г. Павлодар в Казахстане. Городской акимат помог с помещением, из Астаны приехал консул с урной, рабочие (человек 15) после ночной смены, помылись, переоделись и пришли голосовать. Сложно передать те чувства, которые переполняли граждан Кыргызстана, когда они подходили по одному к урне и голосовали. Представители Павлодарского акимата отнеслись с пониманием проявления такого патриотизма. Конечно, эти 15 голосов избирателей не повлияли на общий итог выборов, но в этом проявился патриотизм и осознание своей принадлежности к Кыргызстану, то что Кыргызстан – у них в сердце и они нужны своей Родине, где бы ни находились. А вот ЦИКу порой не понять, почему так настойчиво общественные объединения предлагают усовершенствовать избирательный процесс для максимального охвата избирателей-мигрантов. Конечно – это голоса избирателей, но с другой стороны это очень важно для самих избирателей, для осознания того, что их мнение тоже важно и влияет на судьбу Кыргызстана. Работа с кыргызстанцами за рубежом по воспитанию гражданского патриотизма должна найти своё место в Концепции этнической политики и консолидации общества Кыргызстана. В этом плане, думаю, для госорганов Кыргызстана, в частности, для  МИДа, Ассамблеи народа Кыргызстана - Конгресс кыргызстанцев и соотечественников мог бы выступить партнёром в мероприятиях по воспитанию гражданского патриотизма.

Уехав из дома, оторвавшись от своих корней и традиций, не каждый выдерживает испытание судьбой. На новом месте, думая о хлебе насущном, а порой и вкусив прелести цивилизации человек, как никогда обострённо ищет ответ на вопрос: «Кто я в этом мире? Кому я нужен? Кто и что нужно мне?». Порой самому тяжело найти ответы на многие вопросы. Мои коллеги знают, что человек иногда приходит просто поговорить, выговориться, найти понимание и моральную поддержку.

Приходит на память история о выдающемся писателе 20 века, американце армянского происхождения Уильяме Сарояне. В 1981 году его похоронили в родном городе Фрезно в Калифорнии, а в завещании он указал, чтобы после смерти хирурги вырезали часть его сердца, которую отвезли и захоронили в далекой Армении, у подножья Арарата.

В этом контексте очень важна работа сообществ за рубежом, общественных объединений, культурных центров, клубов по сохранению кыргызского языка, культуры, традиций и обычаев. В Казахстане накоплен большой опыт по работе культурных центров, проведению мероприятий, организации работы кыргызской воскресной школы. Мы готовы поделиться опытом, помочь. Об этом мы хотим сказать на Конгрессе.

Хотелось бы остановиться на одном важном моменте, который отмечают дальновидные политологи. Сегодня зарубежные кыргызские диаспоры – достаточно сильный потенциал, в том числе и политический. Политологи отмечают, что Кыргызстан открыт для внешних факторов. История знает много примеров, когда за пределами государства формировались определённые политические силы, как оппозиционные, так и в поддержку официальных властей. Это особенно проявляется во время выборов. В первом случае - декларируемый в одностороннем порядке вопрос о двойном гражданстве, существовавшая неразбериха с выдачей кыргызстанских паспортов только способствует формировании оппозиции. Во втором случае Конгресс ставит перед собой кроме научного, культурного, гуманитарного сотрудничества цель стать той диалоговой площадкой, на которой будут решаться не только эти вопросы, но и выработан механизм решения многих важных государственных вопросов (например, работа над имиджем Кыргызстана за рубежом, реклама туристической привлекательности и др.).

Касаясь вопросов привлечения инвестиций, то не нужно думать, что все после Конгресса побегут вкладывать деньги в экономику Кыргызстана. Во многом инвестиционная привлекательность определяется внутренней политической стабильностью, общественным согласием, толерантностью в обществе, отказ от решения политических целей за счёт инвестиционной политики, правильного построения отношений социального партнёрства с инвесторами. Этому может служить пример Казахстана по работе с инвесторами. Работая в Ассамблее народа Казахстана, мы используем ресурсы связей представителей различных этносов с исторической родиной. В результате привлечены инвестиции и технологии из Кореи, Германии, Турции, Украины и других стран. 

Однако мы всё же рассчитываем, что Конгресс даст ощутимый толчок в централизации потенциала мигрантов. Совместно с Правительством Кыргызстана предполагаем выработать механизм привлечения кадрового, интеллектуального, технологического потенциала, который будет способствовать развитию Кыргызстана. Так, кыргызские этнокультурные объединения, входящие в Ассамблею народа Казахстана, успешно сотрудничают с Ассамблеей народа Кыргызстана, министерством культуры Кыргызстана, ведущими университетами Кыргызстана, Академией наук Кыргызстана. Готовится проект по сотрудничеству в области медицины (привлечению хирургов из Казахстана к операциям детям с врождёнными пороками сердца, проведение операций в лучших клиниках Казахстана).

Находясь вдали от своей Родины, мы верим в будущее народа Кыргызстана и хотим, чтобы он занял достойное место среди развитых стран мира, быстрее преодолел временные трудности, связанные со становлением демократических институтов в обществе и государстве.

Мы живем в сложное для Кыргызстана время. На Конгресс соберутся те, кто добровольно по зову сердца взял на себя ответственность за наших братьев и сестер, те, кто сегодня формирует новые отношения, новые традиции, устанавливает новую шкалу ценностей, не теряя многовековых традиции кыргызского народа, главной ценностью для которого была - Свобода духа.

Кыргызстан в нашем сердце, а не ноша на плечах! 

Думаю, подтверждение этому мы получим на Всемирном Конгрессе кыргызстанцев и соотечественников.

Председатель 
кыргызского этнокультурного объединения «Кыргызстан-Астана», 
член Ассамблеи народа Казахстана 
Исмаилов Ш.А.

·    Нация* (национальная) - определение политической общности граждан одного государства
·    Модус** - мера, образ, способ, вид существования


Источник: http://www.zpress.kg/news/news_only/11/39046/114.py
Категория: ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ | Добавил: Kubat (25 Июл 2012)
Просмотров: 1467 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Copyright KGinKZ Community © 2006-2024.   Webmaster Kubat Sydykov